Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
буальдьё адриен
Энциклопедический словарь
Буальдьё Адриен (Boieldieu) (1775-1834), французский композитор. В 1804-10 работал в России. Крупнейший представитель французской комической оперы. Опера «Белая дама» (1825) положила начало романтическому направлению во французской опере.
* * *
БУАЛЬДЬЕ Адриен - БУАЛЬДЬЕ (Boieldieu) Адриен (1775-1834), французский композитор. В 1804-10 работал в России. Комическая опера «Белая дама» (1825) положила начало романтическому направлению во французской опере.
БУАЛЬДЬЕ, ФРАНСУА АДРИЕН (Boieldieu, Franois Adrien) (1775-1834), французский композитор, автор многочисленных комических опер. Родился 16 декабря 1775 в Руане. Получил первоначальное музыкальное образование у органиста Руанского собора и в возрасте 18 лет успешно дебютировал как композитор в своем родном городе оперой Виновная дочь (La Fille coupable), либретто которой написал его отец. Спустя два года удачная постановка следующей оперы побудила молодого музыканта искать счастья в Париже. Там одаренность Буальдье снискала ему дружбу ряда выдающихся музыкантов, (в том числе Л.Керубини, который, по рассказам, сделал Буальдье выговор в связи с успехом Калифа Багдадского (Le Calife de Bagdad, 1800), который казался мэтру незаслуженным, и заставил молодого композитора заново пройти некоторые музыкальные дисциплины, хотя к тому времени Буальдье сам был преподавателем Парижской консерватории по классу фортепиано. Опера Тетушка Аврора (Ma tante Aurore, 1803) вызвала восхищение парижской публики, и в том же году композитор получил приглашение в Петербург на должность капельмейстера придворной французской оперной труппы. Буальдье прожил в России восемь лет, но большинство сочинений этого периода не сохранилось: исключение составляет опера Опрокинутые кареты (Les Voitures versйes, 1808). Вернувшись в Париж, композитор утвердился на прежних позициях благодаря операм Жан Парижский (Jean de Paris, 1812) - одной из лучших в творчестве Буальдье, Новый помещик (Le Nouveau Seigneur de Village, 1813) и Красная Шапочка (Le Petit Chaperon rouge, 1818). В 1817 Буальдье сменил Э.Мегюля в должности профессора композиции Парижской консерватории. Появившаяся в 1825 Белая дама (La Dame blanche) принесла автору успех, обусловленный простотой и привлекательностью мелодий (некоторые из них были заимствованы из шотландского фольклора), а также интересным либретто Э.Скриба по мотивам модных тогда романов В.Скотта (Монастырь и Гай Маннеринг). Белая дама стала кульминацией творческого пути композитора; впоследствии на его долю не выпадало столь шумного успеха, и парижская публика отдавала предпочтение новым кумирам - Д.Оберу и Дж.Мейерберу. Последние годы Буальдье страдал от болезни легких и испытывал денежные затруднения.